Общие сведения
Методический отдел является структурным подразделением техникума, целью деятельности которого является непрерывное совершенствование уровня мастерства коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников по повышению научно- теоретической и методической подготовки для обеспечения эффективности образовательного процесса в техникуме.
В своей деятельности методический отдел руководствуется действующим законодательством, Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ, типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, нормативными актами Департамента образования и науки Кемеровской области, Уставом ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина, иными внутренними нормативными документами, относящимися к деятельности отдела, техникума.
Основные направления деятельности
Тема: Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса как условие подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.
Цель: Реализация и совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагогических кадров и мотивирование их методической активности в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников для результативного внедрения современных образовательных технологий.
2. Актуализировать содержание основных образовательных программ и совершенствовать методическое обеспечение на основе современных методов обучения.
3. Совершенствовать систему внутренней оценки качества образования.
4. Создавать условия для получения адресной методической помощи педагогическим работникам, в том числе молодым педагогам для повышения педагогического мастерства через самообразование.
5. Формировать методическую культуру педагогов и способствовать развитию творческого, исследовательского потенциала преподавателей и обучающихся.
6. Сопровождать разработку методического обеспечения реализации образовательных программ проекта «Профессионалитет» на основе современных методов обучения, внедрение современных технологий оценки качества подготовки, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
7. Организовать повышение квалификации и профстажировки различных категорий специалистов, занятых в реализации программ проекта «Профессионалитет» с учетом потребностей работодателей в подготовке квалифицированных кадров.
Основные направления деятельности, реализуемые методическим отделом, по созданию единого методического пространства как открытой развивающей образовательной среды: организационная; аналитическая; информационная; научно-методическая; консультационная, направлены на разработку и внедрение комплексной системы оценки качества образования в техникуме, использование новых методов оценивания профессиональных и общих компетенций и т.д.
Организационная деятельность:
• участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, конкурсов, семинаров для педагогов и обучающихся;
• участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.
Аналитическая деятельность:
• проведение диагностики профессиональных затруднений педагогических работников;
• выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
• мониторинг профессиональных информационных потребностей педагогических работников.
Информационная деятельность:
• осуществление информационно-библиографической деятельности;
• ознакомление педагогических работников техникума с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;
• осуществление информационного обеспечения и подготовка материалов.
Научно-методическая деятельность:
• информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
• оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
• повышение профессиональной квалификации и методического мастерства педагогических работников техникума;
• изучение, описание и внедрение передового опыта учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, конкурсах, НПК;
• накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формированию информационного банка.
Методическая деятельность:
• методическое сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов;
• содействие методической работе ЦК;
• посещение уроков преподавателей с целью изучения системы работы преподавателей и оказания методической помощи (в соответствии с графиком);
• участие педагогов в конкурсах методических материалов, научно-исследовательских работ в техникуме, на областном и российском уровне; (по плану территориального, областного Совета директоров).
Консультативная деятельность:
• проведение консультаций по вопросам прохождения аттестации, организации образовательного процесса;
• популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.
Издательская деятельность:
• подготовка методических материалов (методических рекомендаций, пособий, курсов лекций к изданию для внутреннего пользования с привлечением отдела информационных технологий для оформления работ).
Формы организации методической работы:
• научно-практические конференции;
• методические совещания;
• семинары;
• творческие отчеты преподавателей;
• конкурсы, «Мастер-классы», выставки, НПК;
• открытые уроки и их анализ;
• посещение учебных занятий и их анализ;
• презентации работы ЦК и отдельных преподавателей;
• повышение квалификации преподавателей;
• аттестация и стажировка педагогических работников.
Структура отдела:
Контакты:
Адрес: п. Металлплощадка, ул. Новая, 3-а, корпус № 1, каб. 102
Тел.: +7(384-2) 74-29-38
E-mail: metodist@kat-kem.ru
Режим работы:
понедельник-пятница: 8.30-17.00 Обед: 12.00-12.30
Организационно-методическая деятельность предполагает актуализацию, обобщение и трансляцию профессионализма педагогических кадров, а так же получение, систематизацию и распространение методических знаний с учетом нормативно- правовых документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в среднем профессиональном образовании.
Организационно-методическая деятельность осуществляется в рамках функционирования тематических методических семинаров, цикловых комиссий и др.
Нормативно- правовые документы
| Тип | Имя | Размер |
| Перечень нормативных документов | 250 КБ |
Планирование методической работы
2025-2026 учебный год
Педагогическая деятельность направлена на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в получении знаний о новейших достижениях педагогики, передовом отечественном и зарубежном опыте организации и реализации профессионального образования, направленная на совершенствование форм, методов обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс активных методов, эффективных средств обучения и контроля знаний.
Учебно-методическое сопровождение
- Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению
- Разработка и оформление методических указаний для студентов по выполнению лабораторных и практических работ
- Методические рекомендации по организации и проведению занятий практического (производственного) обучения
- Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов
- Рефлексия учебного занятия: методический аспект
Обобщение педагогического опыта
2014-2015 учебный год
- Внедрение компетентностного подхода на уроках истории Шеина Е.В.
- Использование ИКТ на уроках математики в учреждениях СПО Тумайкина Н.А.
- Нормативно-правовое обеспечение организации обучения Красноперова Л.Б.
- Организация внеаудиторной самостоятельной работы в свете требований ФГОС Пасько М.М.
- Организация учебного процесса на заочном отделении в ГБОУ СПО «Кемеровский аграрный техникум» Кондерова Т.А.
- Планирование и организация практики на всех ее этапах Румянцева Т.А.
- Повышение интереса к дисциплине математика Убель Л.В.
- Проблемное обучение на уроках истории Хомякова Н.Ф.
2015-2016 учебный год
- Использование интерактивных методов, как условие повышения эффективности практического обучения Мачитиева Н.В.
- Использование проблемного обучения на дисциплине Бизнес-планирование Мачитиева Н.В.
- Методические рекомендации по сопоставлению ФГОС Красноперова Л.Б.
- Методы проблемного обучения при подготовке студентов Рыжевалова Н.Н.
- Мониторинг качества учебно-методических комплексов дисциплин ПМ Курбатова О.В.
- Организация проблемного обучения на занятиях экономических дисциплин Никифоров Г.В.
- Повышение мотивации к приобретению практического опыта через различные методы и приемы обучения Стрежкова Л.В.
- Профессиональная психофизиология как фактор развития профессиональной успешности обучающегося Толмачев С.П.
- Совершенствование КМД по практическому обучению Порохова Т.В.
- Сопровождение обучающихся группы риска Ткаченко Н.В.
- Стажировка как одно из условий повышения эффективности производственного обучения Трапезников Л.А.
- Формирование профессиональных интересов через компетентностный подход в обучении Румянцева Т.А.
2016-2017 учебный год
- Актуальные проблемы подготовки водителей ТС в рамках ППКРС Зарюта А.М.
- Интерактивное обучение Солдатенко О.А.
- Методическое сопровождение внедрения примерных программ профессионального обучения водителей ТС Тумайкина Н.А.
- Обучение студентов основам финансовой грамотности Егорчатова О.В.
- Повышение интереса студентов к обучению через применение информационных технологий Мачитиева Н.В.
- Применение информационных технологий при подготовке водителей транспортных средств Зарюта А.М.
- Развитие у обучающихся психофизиологических качеств водителя Грязнова О.А.
- Разработка вариативной части с учетом требований работодателей Красноперова Л.Б.
- Способы взаимодействия представителей работодателей и ПОО при реализации программ Сидоренко В.И.
- Трудоустройство выпускников Вострикова Л.А.
2017-2018 учебный год
- Программа ранней профориентации как основа формирования успешного специалиста Вострикова Л.А.
- Формирование профессиональных компетенций через применение различных технологий и способов обучения Егорчатова О.В.
- Профессиональные компетенции – формирование, развитие, диагностика Красноперова Л.Б.
- Формирование дополнительных профессиональных компетенций через проектную деятельность Мачитиева Н.В.
- Организация самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин у обучающихся по специальностям не экономического профиля Никифорович Г.В.
- Демонстрационный экзамен – как современный элемент контроля и оценки знаний обучающихся Гастюнин В.Н.
- Инновационные системы оценки качества знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС Солдатенко О.А.
2018-2019 учебный год
- Сборник материалов круглого стола «Актуальные компетенции успешного профессионала – выпускника СПО»
- Сборник конференции 22-29 апреля 2019
- Интерактивный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций
- Образовательный квест как интерактивная образовательная среда в рамках реализации ФГОС
Научно-исследовательская деятельность направлена на организацию и проведение исследовательских работ, научно-практических конференций и консультаций по развитию критичного оценивания, рефлексии, самостоятельного мотивирования, поиска и обнаружения противоречий, основываясь на передовом педагогическом опыте.
Аттестация – процедура формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в конкретной должности, призванная способствовать совершенствованию деятельности в области подбора кадров, повышения квалификации сотрудников, принятию решений о соответствии работников занимаемым рабочим местам.
Аттестация как оценочная процедура позволяет оценить состояние имеющегося кадрового состава, то есть выявить соответствие деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в той или иной должности, требованиям, установленным к ней; выявить резервы повышения уровня профессионализма педагогов
Нормативно-правовые и организационные механизмы действующего порядка аттестации работников системы образования – это совокупность законов, принципов, правил, процедур и операций, регламентирующих взаимодействие ее участников
Основные задачи проведения аттестации
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Виды аттестации
- Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
- Установление квалификационной категории по желанию педагогических работников.
Аттестация в целях установления соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями на основании распорядительного акта работодателя о создании аттестационной комиссии. Основание – представление работодателя с мотивированной всесторонней и объективной оценкой профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Периодичность – 1 раз в пять лет. Не предусматривается сохранение результатов аттестации при переходе в другую организацию. Прохождение аттестационных испытаний не предусмотрено.
Категории педагогических работников, в отношении которых аттестация в целях подтверждения соответствия их занимаемой должности не проводится:
- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет
в организации, в которой проводится аттестация; - беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (возможна не ранее чем через два года после их выхода);
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (возможна не ранее чем через два года после их выхода);
- отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (возможна не ранее чем через год после выхода на работу).




























































































































































































































































































































