Методическая деятельность

Общие сведения

Общие сведения

Методический  отдел  является  структурным   подразделением техникума, целью деятельности которого является непрерывное совершенствование уровня мастерства коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников по повышению научно- теоретической и методической подготовки для  обеспечения эффективности образовательного процесса в техникуме.

В  своей  деятельности   методический  отдел  руководствуется действующим законодательством, Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ, типовым   положением  об  образовательном  учреждении среднего   профессионального образования,  нормативными актами Департамента образования и науки Кемеровской области,  Уставом   ГПОУ  «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина,  иными   внутренними   нормативными  документами,   относящимися  к  деятельности   отдела,  техникума.

  Основные направления деятельности методического отдела

Основные  направления деятельности, реализуемые методическим отделом по созданию единого методического пространства как открытой развивающей образовательной среды: аналитическое; информационное; научно-методическое; психолого-педагогическое; консультационное.

  1. Аналитическая деятельность

Задачи: изучение результатов деятельности педагога с их последующим анализом и определением образовательных потребностей.

Содержание:  диагностика потребностей педагога; анализ полученных данных, их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений; проектирование индивидуального маршрута.

Формы и методы:  мониторинговые исследования, включающие наблюдение; опрос; беседу; тестирование; анкетирование; самоанализ.

Параметры мониторинга и диагностики:

– мониторинг дидактических, методических и личностных затруднений педагога;

– методическая грамотность;

– образовательные достижения обучающихся;

– экспериментальная и инновационная деятельность;

– транслирование собственного педагогического опыта;

– результативность работы над индивидуальной методической темой;

  – рефлексивный анализ собственных достижений педагога на основе результатов предварительной самооценки уровня профессиональной компетентности.

  1. Информационная деятельность

Задачи: формирование информационного потока по вопросам нормативно-правового и учебно-методического характера.

Содержание:  формирование банка информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); ведение на сайте постоянной рубрики, посвященной методической деятельности; публикация материалов по данной тематике; ведение постоянно обновляемого стенда.

Формы и методы Отбор, редактирование, рецензирование и презентация материалов информационно-методического содержания.

  1. Научно-методическая деятельность

Задачи: обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога;  обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах.

Содержание: планирование и организация получения дополнительного профессионального образования, представление педагогического опыта на различных методических мероприятиях; экспертиза программно-методической продукции педагога; проведение обучающих семинаров, семинаров- практикумов, мастер-классов, тренингов, круглых столов по различным аспектам методической деятельности.

Формы и методы:  диагностические, прогностические, стимулирующие (деятельностно-практические) методы.

  1. Психолого-педагогическая деятельность

Задачи: поддержание психологического комфорта педагога.

Содержание:  оказание помощи педагогу в преодолении профессиональных и личностных проблем; мобилизация скрытых психологических ресурсов, обеспечивающих самостоятельное решение проблем; коррекция нарушений личностных дисгармоний.

Формы и методы:  групповая дискуссия; разбор педагогических ситуаций; психотехнические игры и упражнения.

  1. Консультационная деятельность

Задачи: оказание консультативной помощи педагогическому работнику.

 Содержание:  проведение разъяснительной работы по всем направлениям сопровождения методической работы в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Формы и методы:  Беседа, убеждение, активное слушание, анализ реальных ситуаций, моделирование и др.

Задачи и функции методического отдела:

  1. Непрерывное совершенствование уровня профессионализма педагогических кадров, развитие педагогического мастерства через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
  2. Совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  3. Совершенствование механизмов согласования запросов потребителей профессионального образования с участием социальных партнеров.
  4. Организация методического  сопровождения   образовательного   процесса  с  целью   создания   оптимальных   условий  для  эффективной   реализации   основных  и  дополнительных  образовательных  программ,  оказание   помощи  в  этой   деятельности  педагогическим работникам   на   основе   использования  современных  достижений науки.
  5. Изучение, анализ   и   распространение  передового   опыта   преподавателей  по  освоению  и   внедрению   инновационных   программ,  технологий,  новых   форм  и  методов активного обучения.
  6. Организация повышения квалификации  и   переподготовки   педагогических  и  руководящих  работников  техникума.
  7. Проведение текущего   и   перспективного   планирования  методической  работы.
  8. Анализ состояния  учебно – методической   работы  и   разработка   предложений  по повышению ее  эффективности.
  9. Организация и   оказание   помощи  преподавателям   в  разработке  методического  и   учебно – методического  обеспечения  дисциплин/ПМ   в  соответствии  с требованиями   федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.
  10. Организация, проведение   и   анализ   открытых   занятий  и   внеаудиторных  мероприятий  на   заседаниях   методического  совета,  внедрение  в  практику преподавания    современных  форм  обучения,   ТСО,  программированного  обучения  и  контроля  знаний  студентов.
  11. Планирование и  организация работы методического совета  техникума.
  12. Подготовка   педагогических   работников   к  прохождению аттестации   на  присвоение  квалификационных категорий или соответствие занимаемой должности; сертификации.
  13. Осуществление контроля   качественного  уровня   проводимых  занятий в соответствии с графиком.
  14. Руководство  деятельностью  работы цикловых  комиссий. 
  15. Формирование у педагогических работников навыков анализа осуществления образовательного процесса в целом и самоанализа своей профессиональной деятельности.

Педагогический коллектив техникума работает над проблемой: «Обеспечение качественного развития образовательной среды техникума в рамках эффективной реализации ФГОС по ТОП-50 и внедрения требований стандартов WorldSkills». 

Цель: Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов, формирования нормативного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как ресурса обеспечения качества профессионального образования.  

Задачи:

  • внедрение новых образовательных и производственных технологий, способствующих развитию компетенций будущего специалиста;
  • разработка фонда оценочных и диагностических средств для определения уровня сформированности профессиональных компетенций;
  • совершенствование единой системы учебно – методической документации;
  • методическое сопровождение конференций, семинаров, консультаций и конкурсов;
  • выявление и популяризация инновационной деятельности педагогов, обобщение опыта методической и практической деятельности через публикации в СМИ и внедрение инновационных технологий.

Структура отдела:

Светлана Анатольевна Солдатенко

заведующая отделом методической работы

Любовь Борисовна Красноперова

методист

Боярская Наталья Николаевна

методист

 

Миронова Анастасия Валерьевна

методист

Контакты:

Адрес: п. Металлплощадка, ул. Новая, 3-а, корпус № 1, каб. 102
Тел.: +7(384-2) 74-29-38
E-mail: metodist@kat-kem.ru

Режим работы:

понедельник-пятница: 8.30-17.00 Обед: 12.00-12.30

Организационно-методическая деятельность

Организационно-методическая деятельность предполагает  актуализацию, обобщение  и трансляцию профессионализма педагогических кадров, а так же получение, систематизацию и распространение методических знаний  с учетом  нормативно- правовых документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в среднем профессиональном образовании.

Организационно-методическая деятельность осуществляется  в рамках функционирования тематических методических семинаров, цикловых комиссий и др.

Нормативно- правовые документы

Планирование методической работы

2024-2025 учебный год

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность направлена на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в получении знаний о новейших достижениях педагогики, передовом отечественном и зарубежном опыте организации и реализации профессионального образования, направленная  на совершенствование форм, методов обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс активных методов, эффективных средств обучения и контроля знаний.

Учебно-методическое сопровождение

Обобщение педагогического опыта

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Научно- исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность направлена на организацию и проведение  исследовательских работ, научно-практических конференций и консультаций по развитию критичного оценивания, рефлексии, самостоятельного мотивирования, поиска и обнаружения противоречий, основываясь на передовом педагогическом опыте.

Аттестация педагогических работников

Аттестация – процедура формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в конкретной должности, призванная способствовать совершенствованию деятельности в области подбора кадров, повышения квалификации сотрудников, принятию решений о соответствии работников занимаемым рабочим местам.

Аттестация как оценочная процедура позволяет оценить состояние имеющегося кадрового состава, то есть выявить соответствие деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в той или иной должности, требованиям, установленным к ней; выявить резервы повышения уровня профессионализма педагогов

Нормативно-правовые и организационные механизмы действующего порядка аттестации работников системы образования – это совокупность законов, принципов, правил, процедур и операций, регламентирующих взаимодействие ее участников

 Основные задачи проведения аттестации

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Виды аттестации

  • Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
  • Установление квалификационной категории по желанию педагогических работников.

Аттестация в целях установления соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно           формируемыми организациями на основании  распорядительного  акта работодателя о создании аттестационной комиссии. Основание – представление работодателя с мотивированной всесторонней и объективной оценкой профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Периодичность – 1 раз в пять лет. Не  предусматривается сохранение результатов аттестации при переходе в другую организацию. Прохождение аттестационных испытаний не предусмотрено.

Категории педагогических работников, в отношении которых аттестация в целях подтверждения соответствия их занимаемой должности не проводится:

  • педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет
    в организации, в которой проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (возможна не ранее чем через два года после их выхода);
  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (возможна не ранее чем через два года после их выхода);
  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (возможна не ранее чем через год после выхода на работу).

Порядок аттестации педагогов 24.03.2023 №196

Аналитическая справка

Примерные критерии для показателей профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории

Примерные критерии для показателей профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории

Примерные критерии для показателей профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-наставник»

Примерные критерии для показателей профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист»

Форма Ходатайства

Мероприятия (конкурсы, конференции и т.д.)
Портфолио педагогических работников
Наши достижения
[Not a valid template]