Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив техникума: «Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом профессиональных стандартов и требований работодателей».
Работа методического отдела в течение учебного года осуществлялась по комплексному плану, который был составлен с учетом планов работы цикловых комиссий и был принят на 1 заседании методического совета техникума в сентябре 2015 года.
Для оперативной и эффективной работы в этом учебном году работали 4 цикловые комиссии:
- общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин (председатель Шеина Е.В.),
- профессиональной подготовки (председатель Никифорович Г.В.),
- мастеров производственного обучения (Порохова Т.В.),
- общеобразовательной подготовки (Абалакова И.А.).
Было проведено 9 заседаний, на которых рассматривались МУ, разработанные педагогами, экзаменационные материалы, вопросы совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей, изучался передовой опыт, производился анализ взаимопосещений занятий.
Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется по нескольким направлениям:
- самообразование – работа над методическими темами и выступление с докладами на заседаниях ЦК;
- взаимопосещение уроков, обмен опытом на открытых уроках;
- выступления на тематических педсоветах, занятиях школы педагогического мастерства и школы начинающего педагога.
Проведено 4 занятия «Школы педагогического мастерства» по проблемам: «Методические основы современного учебного занятия»; «Корректировка УМК с учетом проф. стандартов», «Открытый урок как способ обобщения и распространения педагогического опыта» и «Оценочные и диагностические средства контроля знаний, умений, сформированности ПК» и 3 занятия «Школы начинающего педагога» по проблемам: «Разработка планирующей документации в соответствии с ФГОС»; «Технология планирования учебного занятия. Методы и формы контроля знаний»; «Использование современных образовательных технологий». Так же в рамках Школы начинающего педагога проводились индивидуальные консультации и посещение занятий с целью выявления проблем и оказания методической помощи.
В 2015-2016 уч. году на базе техникума были проведены такие внешние мероприятия, как:
- Территориальный методический семинар преподавателей общепрофессиональных дисциплин и проф. модулей «Повышение эффективности практического обучения: поиск, оценка, опыт» (совместно с коммунально-строительным техникумом);
- В рамках курсов повышения квалификации на базе КРИРПО совместное мероприятие по проблеме «Мониторинг качества учебно-методической документации» (вне плана);
- Территориальное методическое объединение преподавателей экономических дисциплин по проблеме «Формирование профессиональных компетенций обучающихся через проблемное обучение»;
- Областной семинар-практикум для педагогов-психологов и соц. педагогов «Психологические аспекты сопровождения обучающихся группы риска».
- Областной конкурс проф. мастерства по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства». В настоящее время подводятся итоги внутреннего конкурса «Лучший учебно- методический комплекс дисциплины / ПМ»
Для координации работы цикловых комиссий, обсуждения актуальных вопросов методической работы в техникуме функционирует методический совет. В этом учебном году было проведено 4 заседания МС: «Планирование учебно-методической деятельности в 2015-2016 году», «Программа ГИА, программы практик; методическое обеспечение реализации требований проф. стандартов», «Состояние методической работы в рамках реализации ППКРС и ППССЗ» и «Итоги учебно – методической работы в 2015-2016 уч. году».
В этом учебном году педагоги техникума приняли участие в 59 конкурсах международного, всероссийского, межрегионального и областного уровней; подготовлены участники и победители 22-х олимпиад; приняли участие в 36 НПК. Всего в вышеперечисленных мероприятиях приняли участие 48 педагогических работника и 96 студентов.
Внедрение в практику техникума учебно-методических комплексов позволяет обеспечить преподавание учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО, способствует внедрению эффективных методов и средств обучения. Преподаватели, совместно с председателями ЦК и конечно методистами усиленно работали над совершенствованием учебно-методических материалов. В настоящее время подводятся итоги внутреннего конкурса «Лучший учебно-методический комплекс дисциплины / ПМ».
С целью углубленного изучения и исследования актуальных вопросов педагогики, а также обмена опытом планомерно осуществляется повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогических работников, как с отрывом, так и без отрыва от производства в «КРИРПО», на городских и областных семинарах, методических объединениях, научно-практических конференциях.
В 2015 – 2016 уч. году с целью расширения объема дополнительных образовательных услуг было разработано 10 программ повышения квалификации и программ переподготовки. Это: «Программы обучения по охране труда для руководителей структурных подразделений и пед. работников»; Программы профессиональной переподготовки «Оператор машинного доения 3-6 разрядов»; Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств»; Программа профессиональной переподготовки «Оператор овцеводческих комплексов и механизированных ферм 3 разряда»; Программа повышения квалификации «Механизированная стрижка овец» и Программа профессиональной переподготовки «Рамщик 3 разряда».
Повысили квалификацию на курсах повышения в КРИРПО 22 педагогических работника и весь педагогический состав техникума прошел курсы по Охране труда; семинары и МО посетили 42 пед. работника.
Аттестация на категорию, процедура которую проходит каждый педагог, один раз в пять лет. По графику аттестацию в 2015-2016 учебном году прошли 19 педагогических работника в том числе:
8 – на высшую;
11– на первую.
Еще 4 заявления пока не рассмотрены.
Прошли сертификацию качества и подтвердили свою высокую квалификацию 9 педагогических работника.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что 2015 – 2016 учебный год был очень насыщен и результативен в плане участия педагогов и студентов в различных мероприятиях.